Рассматривается проблема обоснования размера тарифов на услуги предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, определяющих размер прибыли. Предлагается методика расчета инвестиционной составляющей тарифа с учетом необходимости обновления основных фондов предприятия, исходя из их состояния. Срок публикации - от 1 месяца. Планирование прибыли и включение ее в тариф является основным условием инвестиционного развития муниципальных коммунальных предприятий. Реально инвестиционная составляющая тарифа в части превышающей размер амортизационного и ремонтного фондов предприятия рассчитывается в соответствии с производственной или инвестиционной программой предприятия. С целью повышения обоснованности размера инвестиционной составляющей и равномерного обновления основных фондов предлагается методика, позволяющая установить дифференцированные нормативы по группам фондов. Нормативы Подход, положенный в основу предлагаемой методики, базируется на группировке основных фондов и установлении дифференцированных нормативов по каждой группе фондов. Например, для зданий и сооружений норматив должен быть невысоким в связи с большим сроком эксплуатации, спецификой использования в производственном процессе и незначительным размером накопленного износа по годам эксплуатации.
Омский государственный университет Зашита состоится 11 октября г. С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа. Автореферат разослан 11 сентября г.
Возвращение инвестиционной составляющей в расчёт платы за Это будет способствовать оптимизации электроэнергетической.
Целями совершенствования рыночных отношений в электроэнергетике являются: Достижение этих целей требует разработки комплекса мер, обеспечивающих эффективное функционирование рынка электрической энергии в Республике Казахстан на основе соблюдения баланса интересов энергетических предприятий и потребителей, установления прозрачных механизмов взаимоотношений между субъектами рынка. Существующая структура и состояние электроэнергетики В результате проведенных рыночных преобразований в электроэнергетике сложилась следующая организационно-технологическая структура: Из пятидесяти девяти энергопроизводящих организаций семь имеют подключение только к сетям Системного оператора, девять к сетям Системного оператора и сетям региональных электросетевых компаний далее - РЭК , а остальные - только к сетям РЭК.
Единая энергетическая система Казахстана состоит из трех зон Северной, Южной и Западной. В конце года введена в эксплуатацию межрегиональная линия электропередачи кВ"Северный Казахстан - Актюбинская область", соединяющая Актюбинский энергоузел с ЕЭС Казахстана.
Статья в формате Целью любой интегрированной экономической системы является повышение эффективности деятельности входящих в нее элементов за счет системного эффекта, который может достигаться путем координации важнейших финансовых рычагов системного взаимодействия всех участников. К числу таких рычагов можно отнести цены, рентабельности, структуру затрат участников, налоговые поступления.
Активное влияние на эффективность функционирования и развития субъектов системы, а также на эффективность внешней среды оказывает уровень тарифов и цен. Уровень тарифов и цен в системах, являющихся товаропроводящими комплексами, особенно при продвижении массовых товаров, определяет эффективность функционирования и развития всей национальной экономики.
субъектов электроэнергетики, утвержденных постановление млн. руб. и по статье «инвестиционная составляющая в тарифе» на расчеты стоимости реализации 26 инвестиционных проектов, включенных в.
Новый закон об электроэнергетике: По идее, от этого должны выиграть потребители. Но только в долгосрочной перспективе. Он был принят с большими трениями, многих политиков, похоже, напугали изменения, которые в течение следующих двух лет будут внесены в работу украинской, хронически недофинансированной и монополизированной энергетики.
В отличие от депутатов эксперты уверены в необходимости данного закона и сетуют лишь на то, что руки к нему дошли только сейчас. Ведь законопроект, который разрабатывало правительство Яценюка еще в году, должен привнести ряд революционных новаций и в итоге создать конкурентный рынок электроэнергии, когда конечный потребитель сможет сам выбрать поставщика электроэнергии.
Постановления Правительства ЯО от Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения; субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; в ред.
«Тарифное регулирование в сферах ЖКХ, электроэнергетики и особенности изменений в методологии расчета тарифов с применением инвестиционной составляющей в тарифах операторов, регионального.
Расчет энергетических инвестиционных проектов с учетом риска Б. Вайсблат профессор, д-р техн. В статье приведены алгоритмы расчетов риска энергетического инвестиционного проекта и выбора наиболее оптимального проекта из портфеля энергетических инвестиционных проектов, приведены практические расчеты. Инвестиционный портфель энергетического предприятия нередко подвергается секвестированию.
Данную задачу можно формализовать в виде выбора из портфеля проекта, в наибольшей степени отвечающего интересам инвестора. Ключевые понятия, которыми будем оперировать при этом, — инвестиции, риски, инвестиционный портфель, энергетический проект. В энергетике инвестиционная деятельность нередко осуществляется в виде реконструкции или модернизации работающих объектов. Как правило, каждое энергетическое предприятие планирует в рассматриваемом периоде реализацию не одного, а нескольких инвестиционных проектов.
Для определения эффекта например, финансового результата, денежного потока от реализации каждого инвестиционного проекта в рассматриваемый временной период применяется сравнительный анализ вариантов работы предприятия в целом после сдачи в эксплуатацию объекта инвестирования. Вывод о целесообразности инвестирования проводится по классическим параметрам — в результате расчета , , простого и дисконтируемого сроков окупаемости.
Эффективность инвестиционной программы предприятия, состоящей из нескольких инвестиционных проектов, рассматривается как сумма эффектов от каждого проекта. При этом задача оптимизации инвестиционной программы, то есть портфеля инвестиционных проектов, решается на эмпирическом уровне, так как в литературе отсутствуют адекватные методики. Кроме выбора состава портфеля инвестиционных проектов на практике приходится решать и задачу секвестирования инвестиционной программы.
В этом случае необходимо определить, сколько инвестиционных затрат следует оставить в том или ином проекте портфеля, чтобы в целом программа осталась оптимальной по заданному критерию.
Предложения по организации государственно-частного партнерства ГЧП. Определение целей Инвестиционной программы и их количественного выражения в виде целевых индикаторов при наличии Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры. При отсутствии указанной Программы целевые индикаторы разрабатываются на этапе создания Инвестиционной Программы. Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры.
Оценка инвестиционных предложений организации коммунального комплекса с точки зрения их соответствия потребностям развития и достаточности для решения проблем повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.
Нам необходим расчет по ТЭЦ на газе; если вы"работали с мазутом", .. год )] и прочих составляющих оценки эффективности инвестиционных затрат/.
Ключевым вопросом стало снижение тарифом, унификация подходов к их образованию, региональная политика. Без нормального экономического регулирования мы не конкурентоспособны. По его словам, сейчас власть потеряла контроль за тарифами. Цены в разных регионах могут отличаться более чем в 50 раз при одинаковых климатических условиях. Центр полностью утратил контроль за тарифами.
При этом регулярный рост тарифов и принцип безубыточности позволяет закладывать в них самые невероятные расходы, которые никто не контролирует. Главное предложение — заморозить все тарифы на два года и затем перейти к новой формуле их расчета, из которой будет исключена инвестиционная составляющая.
Росстат С одной стороны этот факт не может не обнадеживать. До недавнего времени объем таких инвестиций не превышал млн долл. С другой, - это означает, что реальные зарубежные инвесторы до сих пор предпочитают обходить отечественный лесопромышленный комплекс стороной.
щих реализацию инвестиционных проектов нового строительства и модернизации генерирующих мощностей в энергетике, и их влияние на объем частных инвестиций. Проанализирована методика расчета тарифа на мощность по договору .. Инвестиционная составляющая с нормой доходности.
Формирование новой институциональной структуры отрасли, включающей государственный и частный секторы экономики; 2. Содействие развитию конкурентных начал в производстве и сбыте электроэнергии; 3. Рассмотрим существо мер, предложенных и реализуемых государством, включая и органы власти и управления Воронежской области, в рамках каждого из названных направлений. Главным в содержании процессов, осуществляемых в рамках первого направления, является изменение структуры собственности предприятий электроэнергетики, выполняющих функции генерации, распределения, передачи, сбыта электроэнергии, сервисного обслуживания.
Стратегически важным является определение на долгосрочную перспективу форм участия государства на федеральном и региональном уровнях в экономической и управленческой деятельности. Происходящая в настоящее время реформа является необходимым моментом в общероссийском процессе реструктуризации электроэнергетики. Но она - только этап ее развития. Принятая в ней структурная композиция отрасли с разделением функций с однозначным закреплением их за государством и частными компаниями, вряд ли является инвариантной.
Реформирование структуры собственности электроэнергетического комплекса области в значительной степени зависит от характера собственности в генерирующем секторе отрасли. Ныне она сохранена в государственной собственности. Целесообразность сохранения объектов такого рода в государственной собственности и их укрупнение получила практическое подтверждение. Превращение АЭС в филиал концерна позволило решить ряд финансовых проблем:
Медведев Методические рекомендации по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ проектов инвестиционных программ сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации утв. Проведение технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы включает: Технологический и ценовой аудит отчетов о реализации инвестиционной программы проводится в отношении информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах, подлежащей раскрытию сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации.
Под конфликтом интересов сетевой организации и экспертной организации понимаются случаи, при которых:
Стандарты раскрытия информации в сфере электроэнергетики 9 г) · Инвестиционные программы и отчеты об их реализации · Программа Информация о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь.
Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от Установление подлежащих государственному регулированию цен тарифов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии мощности , а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии мощнос 3.
Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен тарифов на электрическую энергию мощность , тепловую энергию мощность и теплоноситель за счет повышения цен тарифов для других потребителей. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии мощности и электрической энергии мощности.
Обеспечение соблюдения законодательства о регулировании цен тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе. Обеспечение соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации в случаях, установленных действующим законодательством.
Ценовая политика в Красноярском крае проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов цен , осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям. В рамках реализации возложенных на нее задач РЭК осуществляет следующие функции: