Определение и сущность предпринимательства. Основные субъекты предпринимательской деятельности, действующие в странах с рыночной экономикой. Производственное, торгово-посредническое, финансово-кредитное, страховое предпринимательство. Критерии для оценки успешности ведения бизнеса. История развития отечественного предпринимательства период до начала ХХ века. Итоги и опыт"Гостевое" предпринимательство. Роль реформ Петра в развитии экономики России. Зарождение акционерных компаний, товариществ полных и на вере.
Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге Введение к работе Актуальность исследования. Проблема формирования и развития системы государственной поддержки малого предпринимательства приобретает все большее значение в концепции развития рыночной экономики России. Малое предпринимательство характеризуется специфическими особенностями как самостоятельный сектор экономики, как динамично развивающаяся система хозяйствующих субъектов и объект государственной экономической политики.
Переориентация внутреннего рынка страны с импортных товаров на товары российских производителей, достигнутая стабилизация по ряду экономических показателей создали предпосылки для дальнейшего развития российских предприятий, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса, как наиболее быстро адаптирующихся к изменяющемуся спросу потребителей. Вместе с тем, привлекательность организации собственного бизнеса, переход наемного работника в категорию собственника, сопряжено с высоким уровнем рисков на всех этапах становления и функционирования малого предприятия.
Возникает противоречие между потребностями экономики в гибких и динамичных структурах хозяйствования, каковыми являются предприятия малого и среднего бизнеса, и возможностями снижения рисков организации малого бизнеса.
Основные формы поддержки малого бизнеса на местном уровне и среднего бизнеса исходит из следующих основных направлений и принципов.
Науки и перечень статей вошедших в журнал: Предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики и страны, и региона. Оно влияет на формирование среднего класса, что является не менее важным в нашей стране, поскольку многие исследователи ведут дискуссии о том, существует ли средний класс в России. Прежде чем рассмотреть сущность государственной поддержки в сфере развития предприятий малого и среднего бизнеса, обратимся к понятию государственной политики в этой сфере.
Государственная политика в данной области представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, которые осуществляются органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти местного самоуправления.
Также существует несколько подходов к определению сущности государственной поддержки в области малого и среднего предпринимательства. Выделяются традиционный, социально-политический, системный и институциональный подходы [1]. При традиционном подходе государственная поддержка понимается как совокупность мероприятий, направленных на поддержку развития предприятий.
Социально-политический подход определяет малое предпринимательство как политическую силу, а государственную поддержку — как способ привлечение этой силы на свою сторону. Системный подход рассматривает государственную поддержку как множество взаимосвязанных элементов. При институциональном подходе считается, что каждое направление государственной поддержки несет в себе институции, то есть правила взаимодействия государства и малого бизнеса. Таким образом, все эти направления с разных сторон характеризуют такое понятие, как государственная поддержка малого и среднего предпринимательства.
Она строится на принципе создания наибольшего благоприятствования развитию сектора МБ, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект в стране или регионе либо в совокупности стран например, в Европейском Союзе. Концепция поддержки малого и среднего предпринимательства включает в себя понимание национальных и общеевропейских интересов сообщества, на основании которых определены цели и важнейшие принципы политики в отношении малого и среднего предпринимательства, а также основные механизмы и организационные структуры по реализации этой политики на межгосударственном, государственном и региональных уровнях.
Для различных стран ЕС существуют значительные различия в целях и принципах поддержки малого и среднего предпринимательства.
К основным принципам, на которых должна строиться вся поддержки малого и среднего бизнеса достаточно разработана. Проблема.
Скачать Спецвыпуск Тольяттинского государственного университета. Институт финансов, экономики и управления. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Библиографическое описание: Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления.
В своей деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается со значительными трудностями [7]. Первым шагом для организации поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства является четкое понятийное обособление объекта государственного регулирования.
Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку. Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически.
Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований.
деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса; Основные принципы государственной поддержки малого предпринимательства.
Управление в социальных и экономических системах Количество траниц: Содержание и социально-экономическое значение малого предпринимательства в рыночной экономике. Институциональная основа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Становление практики добросовестного ведения предпринимательской деятельности.
Развитие малого предпринимательства во Владимирской области. Формирование организационных структур поддержки малого предпринимательства на региональном и местном уровне. Реализация специализированных программ по поддержке малого предпринимательства во Владимирской области. Малое предпринимательство обладает огромным созидательным потенциалом, придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие социально-экономического развития, оказывает существенное влияние на потребительский рынок страны.
Поэтому всесторонняя поддержка функционирования предприятий малого бизнеса органами государственного и муниципального управления всех уровней становится важнейшей задачей. Особенно она важна для региональной экономики, поскольку взаимосвязь малого предпринимательства с региональным хозяйственным комплексом основана на взаимных интересах. Именно на региональном уровне законодательные и исполнительные органы власти имеют большие возможности для поддержки малого предпринимательства.
Именно на этом уровне власти может быть организовано последовательное и четкое обеспечение исполнения федеральных законов, осуществляться разработка и принятие собственных нормативных актов, наиболее эффективно отражающих интересы данного региона и способствующие развитию малых предприятий. Эффективность развития малого предпринимательства во многом зависит от качества регионального регулирования данной деятельности.
Этот процесс в немалой степени зависит от избранной региональными органами власти экономической политики и принятых конкретных мер по стимулированию предпринимательской деятельности во всех сферах экономики.
Сущность и критериальные признаки малых предприятий 1. Проблемы развития малого предпринимательства 1. Необходимость и основные принципы государственной поддержки малого предпринимательства 2.
Рассмотрены его основные задачи, функции и принципы организации. Развитие малого бизнеса России в долгосрочном периоде Основные особенности поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне в.
Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.
Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 1. Субъекты Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.
Субъекты малого предпринимательства 1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по индивидуальному трудовому договору, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота.
В случае, если одно или несколько юридических лиц учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии субъекта малого предпринимательства, то их доля в уставном фонде учреждаемого субъекта не должна превышать 25 процентов. Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны физические лица без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие: В случае превышения субъектами малого предпринимательства установленных пунктом 1 настоящей статьи условий физические и юридические лица лишаются льгот, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
В статью 3 внесены изменения - Законами РК от 30 января г.
Точкой отсчета развития государственной поддержки малого бизнеса можно считать Основные положения о Федеральном фонде поддержки малого малого предпринимательства осуществляется на основе принципов.
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.
Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.
Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.
Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта Современное состояние и динамика развития малого предпринимательства не только является показателями уровня зрелости экономики; малый бизнес выполняет и важнейшие социальные функции: Малый бизнес, являясь наиболее мобильной частью экономической жизни общества, требует специальных усилий по улучшению его развития.
Малый бизнес является одним из самых важных элементов рыночной экономики, без которого не может устойчиво развиваться государство в целом.
Основные принципы и направления правового регулирования в сфере на этой основе соответствие принимаемых мер ожиданиям бизнеса и поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают.
История становления структуры, уполномоченной осуществлять правовое нормативное регулирование малого предпринимательства, начинается с года. В этот период в структуре органов исполнительной власти создается Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач развития экономики Российской Федерации, в связи с чем предложено выделить 2 цели реализации проекта: Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике.
Формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства. Четыре целевых индикатора проекта отражают существенную динамику роста качественных характеристик развития малого и среднего предпринимательства за 4 года годы и включают в себя: На реализацию целей проекта направлены 11 задач и 69 мероприятий, из которых основная часть — 10 задач и 55 мероприятий носят общеотраслевой характер и полностью соответствуют полномочиям Минэкономразвития России.
В целях реализации государственной политики в области развития МСП в РФ федеральными законами и иными нормативными актами РФ могут предусматриваться следующие меры: Реестры субъектов МСП — получателей поддержки. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам МСП, ведут реестры субъектов МСП - получателей такой поддержки. В реестрах должны содержатся следующие сведения: Порядок ведения реестров субъектов МСП — получателей поддержки требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются Правительством РФ.
Информация, содержащаяся в реестрах субъектов МСП, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом. В свете этого был принят Федеральный закон от
Принципы развития малого предпринимательства: Программа принципах: • обеспечение на основе действующего законодательства Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах ·
Закон Республики Беларусь от Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.
Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.
Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.