Программа разработана на основе программы элективного курса Б. Предлагаемый элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Содержание курса существенно расширяет кругозор школьников, повышает воспитательный потенциал обучения, позволяет повысить учебную мотивацию учащихся. Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс актуальным. Содержание курса позволяет ученику включиться в учебно-познавательный процесс, предполагает разнообразие видов деятельности обучающихся, работу с различными источниками информации, с Интернет-ресурсами. Программа элективного курса рассчитана на 34 часа 1 час в неделю Цели курса: Представить фундаментальные положения и закономерности рыночной экономики и предпринимательства. Развить представление о бизнесе как о сфере деятельности, определить его место и значение в экономической жизни общества. Рассмотреть черты и качества, необходимые предпринимателю.
Результаты обучения и усвоения курса обществознания в классе Знать и понимать: Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в ходе использования общих тестирование, выполнение заданий в формате ЕГЭ и специфических творческое сочинение, решение познавательных задач, фиксированный устный ответ, работа с историческими документами методов.
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Структура и содержание письменной экзаменационной работы.
Положение разработано на основании Закона от № ФЗ «Об Элективные учебные предметы – обязательные для посещения (один элективный при организации занятий курсов по выбору ввести деления класса на заносится в аттестат за курс основного общего образования в части –.
Для этого учащимся предлагается поработать над проектом создания собственной фирмы. Рабочая программа предполагает некоторые изменения. В связи с тем, что базовый курс по экономике вводится только в одиннадцатом классе, поэтому на занятиях больше внимания уделяется вопросам экономической теории: Увеличено количество часов на изучение тем"Маркетинг" и"Менеджмент". В программу внесен перечень деловых игр: Содержание курса дополнено уроками-семинарами по решению экономических задач по темам: В качестве основных форм организации учебных занятий выступают семинары, лекции, круглые столы, а также предусмотрены практические занятия и деловые игры.
Наряду с объяснительно-иллюстративным и репродуктивным методами я использую метод самостоятельной работы учащихся — проблемно-поисковый, что позволяет учащимся овладеть опытом творческой деятельности. Программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 19 часов. В процессе прохождения курса учащиеся разработают собственный бизнес-проект.
Требования к результатам усвоения учебного материала Учащиеся должны знать: Особенности развития экономики России в условиях рыночных отношений; Определение рынка, его сущности, виды; Основные сферы предпринимательской деятельности и основные понятия, связанные с рыночным механизмом:
Внутри каждого тематического раздела есть вопросы, традиционно вызывающие затруднения у относительно большого числа учеников, игнорирование этого факта приводит к недочетам и ошибкам в ответах. Ряд содержательных элементов, вызывает трудности в силу различных причин: Типичные ошибки выпускников высвечивают не только уровень освоения знаний, но и степень овладения необходимыми интеллектуальными умениями, мыслительными операциями, способами деятельности.
Так, например, эссе как форма актуализирующая компетентность учащихся, слабо освоена в рамках обычного преподавания. Более целенаправленной работы требуют также умения: Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий:
ЕГЭ Контрольные работы по обществознанию г - Данный материал можно использовать на элективных занятиях по подготовке федеральным входной срез за курс математики 8 класса - 1 пробный экзамен в . флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 15 м от земли.
Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. В итоге, базовыми требованиями современного образования становятся: Процесс преподавания школьного курса экономической географии в 9—10 классах показал мне, что учащиеся: Присутствует межпредметная интеграция со школьными дисциплинами: Программа курса включает 6 разделов: География хозяйственных связей предприятий г.
Основы финансового менеджмента на примерах экономических показателей предприятий Самарского региона. Предполагаются такие формы работы, как:
Содержание обучения Общество 18 час Представление об обществе как сложной системе: Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Эволюция и революция как формы социального изменения.
вании — новый взгляд на место и роль обществознания в школьных кур- .. последовательно и связно изложена, все положения аргументированы; .. Элективный курс для 10 класса «География человеческих перспектив» имеет ряд В модуле «Малый бизнес» обсуждаются вопросы становления мало- .
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в рамках изучаемых тем в средней школе. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями.
Преподавание курса рассчитано на использование дистанционного обучения. Дистанционное обучение — форма получения образования наряду с очной и заочной , при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет интенсивная самостоятельная работа ученика, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и возможность консультироваться с преподавателем — лично, по телефону, или электронной почте.
От традиционных форм обучения дистанционное обучение отличают следующие характерные черты: Программа элективного курса составлена на основе: После изучения теоретического материала выполняются практические задания на сайте : В ходе обучения школьникам могут периодически предлагаться непродолжительные, рассчитанные на 5—10 минут, тематические тестовые работы для проверки уровня освоения отдельных тем.
Основная часть урока отводится работе с сайтом : Элективный курс содержит рекомендации по выполнению заданий части С. Сайт включает в себя перечень требований к уровню подготовки выпускников, кодификатор содержания КИМа по обществознанию.
Содержание программы 11 класс всего 69 часов Первый год обучения 10 класс — 35 часов Введение. Мир науки 2 часа Роль науки в современном мире. Основная функция науки как сферы человеческой деятельности.
Элективный курс: «Практикум по обществознанию». Класс: Количество часов в неделю: 1 час. Количество часов за учебный год: 34 часа.
Экономический рост и развитие. Рынок и рыночные структуры. Роль фирм в экономике. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Роль государства в экономике. Основы денежной и бюджетной политики. Виды, причины и последствия инфляции. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Антикоррупционная нормативно-правовая база современной России Теор. Истоки коррупции, виды и формы. Их противоречивую борьбу с коррупционными проявлениями. Судебник Ивана г.
Материал по обществознанию Элективный курс по праву 11класс скачать. 11 класс. г. МКОУ СОШ №3 с углублённым изучением науке и бизнесе , вот поэтому, своё предназначение вижу в том, . Формы ее проявления ( злоупотребление служебным положением, взяточничество.
Содержание практической деятельности …………………………………………………… Российский фонд правовых реформ. Федеральный Закон от Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 4. Познакомить учащихся с основами гражданского и семейного права, с Конституцией РФ, другими важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.
Система оценивания и формы контроля: На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы.
Этот курс рассчитан на учеников го класса. Программа элективного курса"Мы в мире экономики". й Понятия бизнес и предпринимательство.
В связи с введением предпрофильной подготовки в 9 классах основной школы и профильного обучения в старшей школе возникает острая необходимость в учебно-методическом обеспечении данного процесса. Основной предпрофильной подготовки, а значит и задач профессионального самоопределения и профессионального образования, является организация элективных курсов. В настоящее время все актуальнее становится экономика в жизни каждого человека.
Экономика - это наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления. В понятие экономики входит и возникающая при этом совокупность общественных отношений. Экономическая наука изучает, прежде всего, экономические потребности и способы их удовлетворения. Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей.
Для этого надо производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Всем этим и занят сложнейший механизм, который изучает экономическая наука.
Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"История" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. ИсторияИстория 5 Количество просмотров:
«Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ» рабочая программа элективного курса по обществознанию для 11 класса составлена на основе авторской программы элективного курса Основные теоретические положения. Основные источники финансирования бизнеса .
Библиография Введение Современный мир немыслим без компьютерной обработки графической информации. Это необходимо не только профессионалам, создающим мультфильмы и спецэффекты, компьютерные игры и книжные иллюстрации. Информация, поданная в привычной человеку форме, позволяет быстро принимать качественные решения в самых разных областях деятельности. Даже перед операторами некоторых атомных электростанций на экране мониторов высвечиваются не только сотни цифровых показателей, но и сформированное компьютером человеческое лицо, каждый из элементов которого отражает какой-либо показатель работы станции.
Скажем, поднимающиеся вверх брови говорят о повышении давления в трубопроводе. За долгие тысячелетия человек научился почти мгновенно анализировать выражение лица другого человека, пусть даже изображенного на экране монитора, поэтому даже мельчайшие изменения режима станции окажутся сразу же замеченными. Компьютерная графика все чаще используется на лекциях в университетах, на школьных уроках, в презентациях фирм самого различного направления работы.
Именно графике обязан Интернет своим триумфальным шествием по планете. Работа с графикой на компьютере все больше становится элементом обычной компьютерной грамотности. Современный курс информатики и ИКТ призван решать образовательные, общекультурные и профориентированные задачи в комплексе. Возможности современного поколения должны соответствовать новым требованиям информационного общества.
Выявленное противоречие в преподавании современного курса информатики в том, что переход на профильное обучение на старшей ступени общего образования предполагает использование обязательных курсов по выбору элективных курсов учащимися для учета индивидуальных потребностей обучающихся. Содержание элективных курсов для разных профилей должно быть разнообразным.
В настоящее время не создана система элективных курсов по информатике, которая бы учитывала разнообразные варианты профилей.